Для проведения линий коммуникаций под землёй используют разные методики, но большинство сходятся на том, что бестраншейные технологии являются более предпочтительным и финансово выгодным вариантом.

Среди бестраншейных методик у компании Енерго-Бест различают два наиболее распространённых способа – горизонтальное направленное бурение и прокалывание грунта. Кто-то может предположить, что способы мало чем отличаются между собой и являются идентичными. Да, и тот, и другой являются горизонтально направленным бурением, однако сам механизм выполнения пилотной скважины имеет характерные отличия.

При проколе под асфальтом пользуются не буром, а специальной гидравлической установкой, что под давлением проталкивает почву вперёд, создавая отверстие необходимых размеров. При использовании установки для ГНБ бурения используют непосредственно бур с разного рода насадками.

Одна из них имеет локационный наконечник, что помогает отслеживать положение бура в грунте и проверять траекторию перемещения.

Другая насадка используется при расширении пилотного канала до размеров внешнего диаметра трубопровода. При помощи ещё одной насадки трубы затягиваются в проделанную скважину.

Для проведения подземных коммуникаций методом ГНБ прокола необходимо провести точные расчёты для определения габаритов скважины и траектории перемещения бура. Нужно подобрать подходящие по условиям насадки и подготовить бентонитовый раствор, что укрепит стенки канала. Похожее происходит и при горизонтальном проколе под дорогой, но при этом нет необходимости в растворе ибо стенки скважины не способны раскрошится. Кроме того, при проколе грунта продавливанием нужно меньше ресурсов.