На сегодняшний день, ERP-система стала незаменимым элементом при успешном планировании рабочего процесса и управлении работниками, она имеет достаточно преимуществ, которые сполна обеспечивают автоматизацию и облегчение организационных и рутинных моментов предприятия в целом.
Это, прежде всего, экономия расходов компании, повышение производительности и конфиденциальности данных, гарантия прозрачности системы и составление готовых отчетностей по всем сферам производства. Существует множество различных по виду ERP систем для компаний на сайте O-digital.ua: индивидуальные и публичные, облачные и локальные. Согласно исследованиям Panorama Consulting, есть основные три лидера ERP, которые занимают определенную долю на мировом рынке наряду с другими платформами: SAP (24%), Oracle (18%) и Microsoft (11%). Остальные места занимают менее известные, но не менее функциональные сервисы, поэтому рассмотрим топ-5 наиболее востребованных ERP сервисов для управления предприятием, их характеристики и возможности.
- SAP ERP. Это интегрированный на всех уровнях сервис с широким спектром функций, который является комплексным во всех сферах бизнеса. Он имеет модульное строение, то есть состоит из отдельных взаимосвязанных блоков, каждый из которых отвечает за свое звено: SAP Fl — за финансы, SAP MM — за логистику компании. Существенным недостатком этой системы является дорогая стоимость, которая варьируется от нескольких сотен тысяч до миллиона гривен, что не является оптимальным для определенной части предприятий страны.
- Oracle ERP. Это комплексная ERP-система облачного типа (SaaS), осуществляющая корпоративные функции: контроль закупки, дохода и расходов компании, управление кадрами, системой производства. Как и SAP, Oracle имеет модульный тип строения, что делает систему более гибкой к потребностям компании. Поскольку это облачный тип системы, соответственно цена за пользование определяется в виде подписки и ежемесячной оплаты в размере 150$ в месяц.
- Microsoft Dynamics 365. Данная система представлена в виде линейки приложений, предназначенных для оптимального планирования рабочего процесса: это и финансовый учет, аналитика и статистика, управление продажами и закупками. Платформа легко интегрируется с различными сервисами и быстро синхронизирует необходимые данные. По статистике компании, использование MD 365 экономит около 1,5 миллиона долларов и повышает производительность системы на целых 55%.
- OneBox. Это платформа, содержащая в себе около ста различных приложений, охватывающих все сферы бизнеса и коммуникации: CRM и HR системы, бухгалтерию, аналитику, статистику, кадровые сведения и логистику. Кроме этого, сервис дает возможность самостоятельно создавать приложения с необходимыми для работы инструментами на базе OneBox. Это отличное сочетание многофункциональности сервиса и доступной цены, поэтому он подойдет даже для малого и среднего бизнеса.
- BJET. Это качественная и современная украинская ERP-платформа облачного типа, основанная в 2017 году во Львове. Кроме удобного и приятного интерфейса, система оснащена всеми необходимыми инструментами, которые обеспечат продуктивную работу компании даже с удаленным типом работы, поэтому, в свою очередь, это хорошее сочетание доступности цены, даже для самых маленьких предприятий, с эргономичностью системы.