На сегодняшний день, ERP-система стала незаменимым элементом при успешном планировании рабочего процесса и управлении работниками, она имеет достаточно преимуществ, которые сполна обеспечивают автоматизацию и облегчение организационных и рутинных моментов предприятия в целом.

Это, прежде всего, экономия расходов компании, повышение производительности и конфиденциальности данных, гарантия прозрачности системы и составление готовых отчетностей по всем сферам производства. Существует множество различных по виду ERP систем для компаний на сайте O-digital.ua: индивидуальные и публичные, облачные и локальные. Согласно исследованиям Panorama Consulting, есть основные три лидера ERP, которые занимают определенную долю на мировом рынке наряду с другими платформами: SAP (24%), Oracle (18%) и Microsoft (11%). Остальные места занимают менее известные, но не менее функциональные сервисы, поэтому рассмотрим топ-5 наиболее востребованных ERP сервисов для управления предприятием, их характеристики и возможности.

  1. SAP ERP. Это интегрированный на всех уровнях сервис с широким спектром функций, который является комплексным во всех сферах бизнеса. Он имеет модульное строение, то есть состоит из отдельных взаимосвязанных блоков, каждый из которых отвечает за свое звено: SAP Fl — за финансы, SAP MM — за логистику компании. Существенным недостатком этой системы является дорогая стоимость, которая варьируется от нескольких сотен тысяч до миллиона гривен, что не является оптимальным для определенной части предприятий страны.
  1. Oracle ERP. Это комплексная ERP-система облачного типа (SaaS), осуществляющая корпоративные функции: контроль закупки, дохода и расходов компании, управление кадрами, системой производства. Как и SAP, Oracle имеет модульный тип строения, что делает систему более гибкой к потребностям компании. Поскольку это облачный тип системы, соответственно цена за пользование определяется в виде подписки и ежемесячной оплаты в размере 150$ в месяц.
  1. Microsoft Dynamics 365. Данная система представлена в виде линейки приложений, предназначенных для оптимального планирования рабочего процесса: это и финансовый учет, аналитика и статистика, управление продажами и закупками. Платформа легко интегрируется с различными сервисами и быстро синхронизирует необходимые данные. По статистике компании, использование MD 365 экономит около 1,5 миллиона долларов и повышает производительность системы на целых 55%.
  1. OneBox. Это платформа, содержащая в себе около ста различных приложений, охватывающих все сферы бизнеса и коммуникации: CRM и HR системы, бухгалтерию, аналитику, статистику, кадровые сведения и логистику. Кроме этого, сервис дает возможность самостоятельно создавать приложения с необходимыми для работы инструментами на базе OneBox. Это отличное сочетание многофункциональности сервиса и доступной цены, поэтому он подойдет даже для малого и среднего бизнеса.
  1. BJET. Это качественная и современная украинская ERP-платформа облачного типа, основанная в 2017 году во Львове. Кроме удобного и приятного интерфейса, система оснащена всеми необходимыми инструментами, которые обеспечат продуктивную работу компании даже с удаленным типом работы, поэтому, в свою очередь, это хорошее сочетание доступности цены, даже для самых маленьких предприятий, с эргономичностью системы.